Векторная графика в формате X11
Элемент scene
<scene src="x11://www.3d.com:6000/~user">
<a attr="k">
<b>
</a>
<c>
<d something="m">
</c>
</scene>
отправляет по HTTP вложенные в него данные (1)
<a attr="k">
<b>
</a>
<c>
<d something="m">
</c>
в ответ на что получает рисунок 3D-объекта, сгенерированный сервером, в формате X11
(вместо многоточия находятся данные для X-сервера, используемого браузером;
а атрибут 'xml:size' указывает размер этих данных в байтах)
и отображает его вместо элемента scene (2)
<?x11 xml:size=345>…</?x11>
Если пользователь повернет объект мышью, сделает щелчек, двойной щелчек или щелчек правой кнопкой мыши на нем,
то по HTTP браузер отправит на сервер сообщения вида (3)
<step tra="12.3 45.6 78.9" rot="3.4 5.6 1.2">
<press where="25.7 37.4"> <!-- click -->
<release where="25.7 37.4"> <!-- click -->
<double where="25.7 37.4"> <!-- double-click -->
<right where="25.7 37.4"> <!-- click button -->
в ответ на что получает рисунок 3D-объекта, сгенерированный сервером, в формате X11.
Процесс обмена сообщениями между браузером и сервером может повторяться многократно:
(2) вызывает (3), (4) вызывает (5), (6) вызывает (7), и т.д..
P.S.
Дополнительные соображения на эту тему можно прочитать в отдельном документе.
Тюрин Дмитрий